Бизнес план авторынка

Авторынок предлагает потенциальному покупателю широкий выбор автомобилей на любой достаток и вкус. Несмотря на множество автосалонов, авторынки пользуются спросом. Сегодня актуальны идеи бизнеса, связанные с продажей б/у автомобилей по ряду причин. Часть крупных компаний покинули российский рынок во время падения продаж во время кризиса. В странах СНГ преобладает рынок поддержанных авто, так как уровень благосостояния населения невысок. Ограниченный бюджет вынуждает не приобретать машины в автосалонах с дорогим обслуживанием у официальных дилеров.
Бизнес план авторынка

Авторынок как перспективный бизнес

Поиск б/у автомобилей через различные доски объявлений или сайты осложнен множеством перекупщиков и вероятностью попасть на мошенников. Конечно, клиент может посетить салон, где есть возможность купить подержанный автомобиль. Однако автосалоны, предлагающие поддержанные машины зачастую завышают стоимость. Зачастую салоны выкупают битые автомобили по низкой стоимости, после чего придают машине нормальный внешний вид.

Самый оптимальный вариант — воспользоваться услугами авторынка. Главным его преимуществом является возможность посмотреть в одном месте на большой ассортимент автомобилей. На авторынке можно на месте провести тест-драйв авто, договориться с предыдущем владельцем об оформлении необходимых бумаг или воспользоваться другими удобными услугами. Удобны рынки и для продавцов автомобилей, которые за приемлемую плату могут пригнать машину на площадку рынка с большим количеством потенциальных покупателей. Поэтому авторынки всегда будут пользоваться популярностью и повышенным спросом.

Оценка конкуренции

Авторынок — перспективный бизнес, который имеет высокую конкурентность. Этот фактор является одним из наиболее важных при создании автобизнеса. Практически в каждом, большого или среднего формата, городе есть крупный авторынок и открывать еще один не имеет смысла. Лучший вариант для создания перспективного бизнеса — открыть собственный авторынок в небольшом городе с численностью населения 50-150 тысяч человек. Обычно жители маленьких городов отправляются в более крупные населенные пункты для приобретения автомобиля. Создание в нем авторынка имеет высокие шансы на успех бизнеса.

Выбор площадки для авторынка

Организация бизнеса заключается в поиске и покупке подходящего участка для расположения авторынка. Участок должен быть большим и достаточно просторным. На территории могут находиться дополнительные сооружения: мойки, СТО, представители страховых, юридических контор. Желательно обеспечить покупателям возможность купить авто и оформить документы на месте. Участок земли должен быть достаточно размера, чтобы можно было разместить зону парковки, где будут находиться продаваемые авто и дополнительные постройки.
Бизнес план авторынка
Современный авторынок – не просто огороженная площадка. Это городок, где есть все необходимое – от СТО и моек до автомобильных супермаркетов с запчастями и аксессуарами, и представительств юридических и страховых контор. Дополнительные услуги можно организовать самостоятельно или привлечь партнеров. Площадку с автомобилями надо огородить забором, заасфальтировать. На входе нужно поставить КПП с охранником. Не помешает круглосуточное видеонаблюдение. Для авторынка в небольшом городке достаточно площадь для размещения 40-50 автомобилей.

Реклама авторынка

Самый сложный и важный этап в организации автомобильного бизнеса — это грамотная раскрутка. В любом случае, необходимо правильно и широко рекламировать новый авторынок. Это можно сделать различными способами, каждый из которых по-своему эффективен:

  • реклама в интернете;
  • реклама в газетах, в других печатных изданиях;
  • баннеры на основных трассах города;
  • раздача ярких листовок в многолюдных местах;
  • ролики на местном радио и телевидении.

Процесс раскрутки данного автобизнеса может занять от двух недель до 2-3 месяцев.

Подбор персонала

Необходимо подобрать обслуживающий персонал – охранников, уборщиц и грузчиков. Также нужен управляющий или директор авторынка и профессиональный, грамотный бухгалтер. При предоставлении клиентам разнообразных дополнительных услуг, необходимо нанять специализированный и опытный в сфере автомобильного рынка персонал. В зависимости от предпочтений владельца бизнеса, для эффективной и прибыльной работы авторынка понадобятся: работники автомойки, мастера различных направлений на СТО, продавцы автомобильных супермаркетов, опытные страховые агенты и профессиональные юристы.

Варианты возможного дохода

Основной доход при открытии авторынка – взимание платы с клиентов, продающих автомобили за арендуемое место. Условия оплаты места могут быть различными: это может быть аренда места за день, за час или за въезд на авторынок. То есть, автомобиль может простоять один час, а может находится на территории несколько дней или пока не продастся.

Следующим вариантом получения прибыли с данного бизнеса может стать определенный процент с продажи автомобиля. То есть, можно разместить автомобиль совершенно бесплатно на неограниченный период времени, но владелец после совершения сделки продажи с клиентом обязан заплатить заранее оговоренный процент от продажной стоимости.

Какой из вариантов использовать, зависит от владельца авторынка, его целей и финансовых возможностей. В любом случае авторынок может стать довольно перспективным и прибыльным бизнесом в грамотных и умелых руках.

Прибыль автобизнеса

Прибыль от создания авторынка напрямую зависит от следующих условий:

  • — размер территории и количество предоставляемых мест для торговли авто;
  • стоимость сдачи в аренду торговых площадей;
  • наличие дополнительных услуг для клиентов(нотариальное оформление, проверка автомобиля специалистами и т.д.);

Несмотря на расходы: маркетинг и рекламу, зарплату персонала и оплату налогов, открытие автостоянки — прибыльный бизнес, не требующий больших капиталовложений. Составленный грамотно, учитывающий все возможные нюансы бизнес-план поспособствует плавному и эффективно прогрессирующему росту проекта, и поможет заранее предусмотреть возможные финансовые потери.

Загрузка...

Вас так же может заинтересовать