Бизнес план автосервиса

Автосервис — востребованный вид услуг любого населенного пункта. Каждый год этот рентабельный вид бизнеса набирает большие обороты. Поэтому подготовка подробного бизнес-плана по организации и развитию автосервиса является актуальным.
Бизнес план автосервиса

Анализ рынка

Предприятие по ремонту и обслуживания автомобилей имеет шансы на успех, так как несмотря на множество конкурентов, в современных городах зачастую наблюдается проблема с оперативностью выполнения услуг. Первоначально необходимо проанализировать детально работу ближайших конкурентов по характеристикам:

  • перечень оказываемых услуг;
  • целевая аудитория СТО;
  • актуальные цены на услуги.

С помощью подробного анализа можно определить слабые места действующих автосервисов, подобрать оптимальный спектр услуг для новой автомастерской и установить конкурентноспособные цены на услуги.

Услуги автомастерской

От спектра предлагаемых услуг напрямую зависит количество потенциальных клиентов. Минимальный перечень услуг:

  • Техническое обслуживание автомобилей.
  • Кузовной ремонт автомобилей.
  • Реализация, установка отдельных запчастей (б/у и новых).
  • Продажа, установка аксессуаров для авто.
  • Предпродажная подготовка автомобилей.

Бизнес план автосервиса

В списке перечислены стандартные обязательные название услуг. Дополнительно автосервисы занимаются работами: ремонт тормозной системы, замена сцепления и рулевого редуктора, ремонт двигателей, ремонт коробки передач, тонировка стекол, тюнинг, покраска, установка ксенона, шиномонтаж и другими.

Наиболее востребованной услугой является подготовка авто к продаже. Комплекс услуг направлен на то, чтобы придать автомобилю «товарный» вид – устранить или максимально скрыть дефекты, заменить по необходимости детали и исправить все недостатки работы машины.
Бизнес план автосервиса
Дополнительной услугой на СТО может стать мойка автомашин. Услугу можно предлагать как отдельно оплачиваемую, так и обязательную при проведении каких-либо работ (например, мойка перед проведением ремонта деталей и узлов).

Чтобы быстро получить прибыль при минимальном вложении финансовых средств, первоначально можно сконцентрировать работу СТО на наиболее рентабельных услугах: шиномонтаж, кузовной ремонт, автомойка и покраска.

Необходимо найти надежного постоянного поставщика запчастей и деталей для авто. Детали желательно закупать с запасом, однако учитывать сезонные колебания спроса.
Реклама

Важную роль в успешном развитии и процветании бизнеса играют продвижение и рекламные мероприятия:

  • Наружная реклама, размещенная вблизи многолюдных мест: торговых центров, развлекательных заведений, спортклубов и т.д.
  • Размещение объявлений с предложением услуг в печатных СМИ.
  • Эффективным вариантом продвижение бизнеса является создание собственного сайта в Интернете с описанием услуг, указанием преимуществ предприятия, контактами и другой информацией.

Чтобы выгодно выделиться среди идентичных фирм и запомниться клиентам, надо сделать яркую вывеску над автомастерской и заказать униформу для персонала с фирменным логотипом.

Успешное продвижение бизнеса обеспечивают факторы:

  • местоположение СТО;
  • внешний вид автосервиса;
  • успешная рекламная кампания.

Бизнес план автосервиса

Удержание клиентов

Решение важной задачи – удержания клиентов зависит от характеристик и качества предоставляемых услуг. Успеху бизнеса способствуют факторы:

  • Качество и состав оборудования. Автосервис, оснащенный высококачественным и современным оборудованием вызывает у клиентов большее доверие.
  • Предоставление качественных услуг.
  • Индивидуальный подход к клиенту, оперативность и качество обслуживания.
  • Профессионализм сотрудников СТО.
  • Внешний вид автосервиса: наличие легко читаемой и информативной вывески, состояние здания, чистота окружающей территории.

Месторасположение и подбор помещения

Лучше всего открывать автомастерскую возле автомагистралей, гаражных массивов и автозаправок.

Местоположение должно соответствовать требованиям:

  • в районе должен наблюдаться постоянный поток транспорта;
  • простота нахождения;
  • удобство подъезда клиентов.

К выбору помещения следует отнестись серьезно — неправильный выбор негативно скажется на организации деятельности. Согласно стандартам санэпидемстанции запрещено открывать СТО в жилых домах. В состав автосервиса входят помещения:

  • административные;
  • санитарно-бытовые (санузел, душ, подсобка);
  • производственные, которые предназначены для технологических операций;
  • складские помещения для хранения материалов, деталей, шин, жидкостей и другого;

Размер помещения автомастерской зависит от количества рабочих постов. Оптимальный вариант СТО – автосервис из 5-10 постов.

Оборудование

Для открытия действующего автосервиса необходимо оборудование:

  • Двухстоечные, четырехстоечные подъемники.
  • Воздушный компрессор.
  • Стенд регулировки развала-схождения.
  • Централизованная вытяжка.
  • Трансмиссионная стойка.
  • Диагностический сканер.
  • Траверсы и домкраты.
  • Оборудование для фильтров и для шиномонтажа (компрессоры и станки).
  • Наборы необходимых инструментов для каждого рабочего поста.
  • Расходные материалы (никеля, резинки, масла, смазки, грузики).

Персонал автосервиса

Работники СТО – мастера-приемщики, слесари, автомаляры, рихтовщики. Отыскать опытных, квалифицированных профессионалов довольно сложно. Существует несколько вариантов:

  • предложить более высокую зарплату специалистам, работающим на других автомастерских;
  • нанять неопытных стажеров и самостоятельно их обучать.

Второй вариант выгоден в финансовом плане, однако обучение работников займет немало времени.

Финансовый план

Расходы:

Первоначальные затраты:

  • покупка и монтаж оборудования – 2 000 000 руб.;
  • рекламные мероприятия – 30 000 руб.;
  • согласование – 20 000 руб.

Итого: 2 050 000 рублей.

Ежемесячные затраты:

  • аренда помещения – 150 000 руб.;
  • расходные материалы и текущие издержки – 80 000 руб.;
  • зарплата персоналу – 200 000 руб.

Итого: 430 000 рублей.

Доходы бизнеса:

  • выручка в месяц – 500 000 руб.;
  • прибыль – 70 000 руб.

Рентабельность бизнеса составляет 30%. Расчет окупаемости составляет 2-3 года при грамотной организации.

Загрузка...

Вас так же может заинтересовать