Бизнес план гостиницы

Гостиничный бизнес считается сегодня востребованным и перспективным бизнесом. Основная целевая аудитория — туристы и командировочные. Самые актуальные небольшие отели, отличающиеся скромным интерьером и доступными ценами. Начиная гостиничный бизнес с нуля, есть смысл обратить внимание на данную категорию заведений.Бизнес план гостиницы

Резюме проекта

В проекте будет представлен бизнес-план гостиницы небольшого формата, рассчитанной на 12 номеров со средней ценовой категорией. Основными конкурентными достоинствами будут факторы: ориентировка на безопасность и комфорт постояльцев, лояльная ценовая политика, предоставление клиентам дополнительных услуг. Период окупаемости бизнес-проекта составляет 2,5 года. В будущем возможно расширение бизнеса и увеличения количества номеров.

Выбор здания

Согласно законам Российской Федерации гостиница может располагаться только в нежилом здании, при этом должна отвечать установленным стандартам пожарной безопасности, соответствовать всем требованиям СЭС, иметь лицензию на деятельность. Все виды оказываемых постояльцам услуг необходимо подтвердить соответствующими сертификатами.

Строить здание самостоятельно нецелесообразно. Практически нереально найти подходящее место с достопримечательностями, архитектурными строениями и живописными пейзажами. Поэтому мини-гостиница мот быть расположена в бывшем общежитии или в отдельном здании другого предназначения в прошлом. Можно использовать подвальное помещение и находящиеся в жилом здании этажи.

При выборе здания следует учитывать важные факторы:

  • приоритетными являются районы неподалеку от железнодорожного или автовокзала;
  • возможность оформить должным образом фасад здания и выполнить качественную отделку помещений;
  • наличие поблизости кафе и супермаркетов;
  • должна быть возможность создать собственную парковку и организовать беспрепятственный подъезд постояльцев к гостинице;
  • выгодно открыть гостиницу в больших городах и на оживленных трассах;
  • имеющаяся зона отдыха или ее обустройство в перспективе.

Создание интерьера

Дизайн интерьера напрямую зависит от уровня гостиницы. Если планируется открытие заведения среднего или же эконом-класса, то оформление помещения может быть выполнено без особой роскоши, но со вкусом. Не рекомендуется использовать в дизайне дешевые материалы, имитирующие дорогие. Это будет смотреться непрезентабельно. Оптимальное решение — выбор интерьера со сдержанным стилем, соответствующем классу и нише отеля.

Идеальным будет создание индивидуального дизайна для каждого номера. Учитывая, что гостиница рассчитана на небольшое количество номеров, воплотить эту идею довольно реально. Гостиница с оригинальным дизайном привлечет внимание потенциальных постояльцев. Каждый клиент сможет снять понравившейся ему гостиничный номер для комфортного проживания.
Бизнес план гостиницы

Предоставляемые услуги

Количество звезд гостиницы зависит от спектра предоставляемых услуг. В данном бизнес-проекте предусмотрены услуги:

  • размещение клиентов в гостиничных номерах;
  • бронирование номеров;
  • доступ к интернету, WiFi на территории гостиницы;
  • персональный водитель;
  • услуги автостоянки;
  • уборка номеров.

Соблюдение чистоты и своевременная тщательная уборка номеров — одна из наиболее важных услуг. Даже при установке недорогой сантехники, бюджетной мебели и других предметов интерьера безупречная чистота значительно поднимет рейтинг заведения и востребованность предоставляемых услуг.

Питание в небольшом отеле может быть представлено в виде обязательного завтрака и доставки, по желанию постояльцев, чая или кофе в номер.

Маркетинг и рекламные мероприятия

Перспективность гостиницы зависит от основательного подхода к маркетингу, который включает две взаимосвязанные части: рекламную компанию и методику для завлечения потенциальных клиентов.

Современный гостиничный маркетинг широко использует эффективный способ интернет-продвижения. На сайте гостиницы клиент сможет изучить действующую систему предварительного бронирования номеров, заказать услуги, выбрать номер, изучив фото и т.д.

Для привлечения клиентов необходимо провести ряд рекламных мероприятий:

  • размещение рекламы заведения в печатных изданиях для бизнеса и туристической тематики;
  • создание и раскручивание сайта гостиницы;
  • размещение наружной рекламы на железнодорожных и авто вокзалах.

Бизнес план гостиницы

Подбор персонала

От количества сотрудников заведения и их профессиональных навыков зависеть предлагаемый клиентам набор услуг. Например, если предоставляется услуга персонального водителя, необходим сотрудник с большим опытом вождения автомобиля.

Для обслуживания небольшой гостиницы понадобится набор сотрудников:

  • управляющий, который должен вести организационные и финансовые дела;
  • администратор, контролирующий: размещение постояльцев, бронирование номеров и решение возникающих в процессе работы вопросов;
  • горничная, занимающаяся уборкой гостиничных номеров;
  • технический работник, в обязанности которого входит контроль систем жизнеобеспечения и ремонтные работы.
  • охранник.

На деятельность гостиницы уходит значительная часть доходов. В расходы входят: зарплата сотрудникам, коммунальные расходы, закупка мебели и инвентаря, обновление постельных принадлежностей и т.д. Важная составляющая гостиничного бизнеса — оптимизация расходов. При этом экономить на клиентах не стоит.

Финансовый план

Одноразовые, первоначальные затраты составят 13 180 000 рублей.

Ежемесячные затраты:

  • зарплата персонала – 150 000 руб.;
  • эксплуатационные расходы заведения – 100 000 руб.;
  • реклама и маркетинг – 30 000 руб.

Итого: 280 000 руб.

Планируемые доходы

При расчете выручки учитываются факторы: средняя наполняемость номеров, сезонные перепады и изменение цен в этот период. Средняя стоимость за ночь в одноместном гостиничном номере составляет в среднем 2500-3000 руб. Исходя из этого, оборот за месяц составит примерно 800 000 руб. При активной рекламной кампании сумма выручки увеличивается на 25-30%.

С учетом всех ежемесячных затрат выручка за год составит 5-6 000 000 руб. Срок окупаемости бизнес-проекта гостиницы от 30 до 35 месяцев.

Загрузка...

Вас так же может заинтересовать