Бизнес план кофейни

Кофейня – небольшое, уютное заведение, которое выделяется среди других предприятий общественного питания специфическим ассортиментом. Помимо разных сортов и способов приготовления кофе клиентам обычно предлагаются кондитерские изделия в ассортименте, гармонирующие с ароматным кофейным напитком. Рассмотрим , как открыть собственную кофейню с «нуля».
Бизнес план кофейни

Документы для открытия заведения

Первоначально надо зарегистрировать данное предприятие в налоговой инспекции. Для открытия кофейни можно выбрать одну из организационно-правовых форм собственности: ООО или ИП.

Получив документы для открытия заведения в налоговой инспекции, надо подать заявление о смене налогового режима. Если ЕНВД будет неприменимо, предпочтение следует отдать УСН 15%. Если планируется реализация алкогольной продукции, то необходимо позаботиться также о соответствующей лицензии.

Составление меню

Непременным условием пользующейся популярностью кофейни является богатый выбор сортов кофе. В ассортименте должны присутствовать популярные сегодня: капучино, латте, эспрессо, американо, мокко и ристретто.

Остальные составляющие меню зависят от пожеланий и предпочтений хозяина кофейни. Сладкие десерты, круасаны и булочки идеально подойдут к чашечке ароматного кофе. Первоначальный этап желательно ограничить небольшим ассортиментом, расширив его после изучения спроса клиентов.
Бизнес план кофейни
Надо закупить сиропы, дополняющие кофейный напиток. Коньяк и ликер можно приготовить для посетителей, предпочитающих кофе с алкогольными добавками. Креативно предложить посетителям выбор посуды подходящего им размера.

Месторасположение заведения

Наценки в кофейнях обычно выше, чем в бистро или кафе. Это определяется направлением деятельности заведения и спецификой, качеством предлагаемого ассортимента. Кофейня будет будет рентабельной в местах с постоянным потоком людей, потенциальных клиентов заведения:

  • деловые кварталы, бизнес-центры;
  • оживленные места города: перекрестки в центре, вокзалы площади и т.д.;
  • расположение возле станций метро;
  • учебные заведения.

Бизнес план кофейни
Главная проблема — высокая аренда помещений в оживленных местах города. В спальных районах, даже густонаселенных не пользуются спросом такие заведения. Это объясняется тем, клиенты чаще желают выпить чашку ароматного кофе во время рабочего дня, а не выходя для этого вечером из дома.

Требования к помещению

Все условия должны соблюдаться согласно нормативам пожарной безопасности и установленным требованиям санстанций. Если кофейня планируется к открытию в многоэтажном доме, в обязательном порядке надо оборудовать звукоизоляцию помещения.

Определить площадь помещения можно легко на стадии проработки бизнеса кофейни. Надо учесть оптимальное в данном случае количество обслуживаемых столов и принцип их расположения между собой. Для кофейни на 50 посетителей необходимо 150 кв. м и 20 кв. м дополнительно для установки оборудования для готовки кофе и торговой витрины.

Оформление интерьера помещения

В кофейню люди обычно приходят не только за ароматным напитком и вкусным десертом, важна уютная атмосфера заведения. Обстановка должна способствовать полноценному расслаблению посетителей: спокойная тихая музыка и неяркий приглушенный свет. Оформить стены и предметы интерьера рекомендуется в нейтральных тонах.

Чтобы добавить индивидуальность проекту можно задействовать профессиональных дизайнеров, которые подберуткреативный стиль оформления заведения. Без изюминки будет нелегко соперничать с более опытными конкурентами.

Важным нюансом является разделение курящих и некурящих клиентов. При создании проекта интерьера надо предусмотреть наличие мощной вентиляционной системы на участках для оборудования.

Оборудование для кофейни

Укомплектованная кофейня содержит:

  1. два холодильника;
  2. кофемашина;
  3. миксер;
  4. две кофемолки;
  5. витрина;
  6. мойка;
  7. разделочный стол;
  8. микроволновая печь.

Бизнес план кофейни
Если в ассортименте будут кондитерские изделия, то необходимо позаботиться о приобретении шкафа для кондитерской выпечки. Помимо этого потребуется установка морозильной камеры.

Для заведения площадью 150 кв. м потребуется мебель:

  • сервант для официанта;
  • барная стойка;
  • 150 стульев;
  • 50 столов;
  • вешалки (1 на 3 стола);
  • необходимая для кухни утварь.

Подробный расчет проводится исходя из запланированного количества клиентов в день и из предполагаемого ассортимента продукции.

Выбор поставщиков

Лучшая реклама кофейни — качественный кофе и идеальное обслуживание посетителей на высшем уровне. Для качественного напитка нужны проверенные ингредиенты. Поэтому поставщиков неорбходимо подбирать особо тщательно. Желательно приобрести небольшие партии товара предварительно, чтобы сделать среди них отбор.

Надо тщательно проверять качество зерен, их аромат и вкусовые качества после процедуры помола и приготовления. При этом в кофе не должны ощущаться сторонние привкусы или наблюдаться примеси. Цвет зерен должен быть идентичен во всей закупленной партии кофе.

Персонал для кофейни

Для заведения средних размеров с площадью около 150 кв. м потребуется штат сотрудников:

  1. директор кофейни;
  2. 2 бармена;
  3. 2 повара;
  4. 4 официанта;
  5. 2 уборщицы;
  6. 4 бариста (2 на смену поочередно).

Водителя и бухгалтера нанимать нецелесообразно, поэтому предполагается приглашать по совместительству. Если планируется расширение ассортимента собственными десертами и выпечкой, потребуется дополнительно технолог, для разработки рецептур и критериев.

Финансовые расчеты

Если объединить все вышеперечисленные затраты на открытие бизнеса, то общие расходы будут составлять 200-600 тыс. руб. Данные из расчета, что будущая кофейня будет иметь площадь 150 кв. м, на которой будут установлены 50 столов. Выручка данного заведения предполагается примерно 100 тыс. руб. в месяц. При таких условиях кофейня сможет полностью окупиться за три года, учитывая возможные затраты.

Килограмм сырья стоит около 1,2 тыс. руб., при этом его хватит на 140 чашек экспрессо стоимостью 80 рублей. Итого: выручка заведения составит 11,2 тыс. руб. Доход кофейни, с учетом всех накладных расходов составляет 400-500%.

Загрузка...

Вас так же может заинтересовать