Бизнес план парикмахерской

Бизнес-план парикмахерской ценового сегмента эконом-класса разработан с целью четкого обоснования экономической эффективности открытия заведения услуг.Бизнес план парикмахерской

Резюме проекта

Парикмахерская бюджетного класса будет ориентирована на бюджетный сегмент потенциальных посетителей и расположена в спальном районе. Основным конкурентным преимуществом являются факторы: соотношение «цена-качество», удобный рабочий режим заведения – с 9 до 21, без выходных. Парикмахерская ориентирована на сегмент посетителей со средним доходом, а при установке стоимости услуг будут учитываться предложения конкурентов. В будущем можно рассмотреть перспективу расширения и добавления новых направлений.

Общая концепция

Коммерческий проект надо начать с тщательной разработки общей концепции. До открытия парикмахерского салона следует выбрать определенную стилистику помещения, от которой можно отталкиваться при оформление интерьера, экстерьера. Название заведение должно гармонировать с основной деятельностью и быть запоминающимся. В данном проекте будет использован «гламурный» стиль в нежных тонах, ценовая ниша заведения – эконом-класс.

Месторасположение

Лучшие места для мини-парикмахерской: спальные районы города, оживленные перекрестки и общественные места. Главный принцип — удобная доступность заведениия для целевой аудитории. Оптимально, особенно на первоначальном этапе развития предприятия, иметь большой поток потенциальных посетителей рядом с заведением.

Иначе придется работать определенный период времени в убыток, пока не сложится наработанная клиентская база. В том случае стоимость аренды будет ниже. Не смотря на экономию в аренде, отдаленное расположение парикмахерской отрицательно сказывается на доходной финансовой части и на развитие бизнеса.

Следует учитывать, при близком расположении учреждений конкурентов клиентская база будет разделяться между несколькими заведениями и бизнес поэтому может стать нерентабельным.
Бизнес план парикмахерской

Выбор помещения

Рекомендации при выборе помещения – на одного мастера необходимо предоставить 5-6 кв. м площади. Помещение для салона парикмахерской должно отвечать основным требованиям:

  • оптимальным считается помещение на 1-ом этаже дома с отдельным входом, которое переведено в нежилой фонд;
  • для данного проекта не подходит подвальное, полуподвальное помещение, так как будет хуже восприниматься потребителями;
  • подойдет арендованное помещение в публичных зданиях, например, в торговом центре;
  • необходимо учесть возможность ремонта и оформления фасада помещения соответственно выбранному стилю;
  • наличие необходимых коммуникаций в помещении, приточно-вытяжной вентиляции и санузла.
  • площадь помещения должна вмещать рабочую зону, зоны для клиентов и для отдыха персонала.

Маркетинг и реклама

Маркетинг бизнес-плана парикмахерской делится на 2 части:

  1. рекламные мероприятия с целью привлечения клиентов;
  2. разработка схемы работы с потенциальной клиентской базой.

Открывая свой парикмахерский салон, надо провести ряд рекламных активных мероприятий по продвижению и информированности потенциальных посетителей. Основные виды рекламных мероприятий:

  1. наружная реклама – изготовление световой вывески, крупные рекламные щиты с фото красивых девушек со стильными прическами;
  2. разработка, изготовление печатной рекламы – визиток заведения, листовок с перечнем услуг, картой размещения, контактами и фото причесок;
  3. распространение печатной рекламы в районе расположения салона, на людных остановках, на перекрестках, в торговых центрах;
  4. разработка выгодной дисконтной системы скидок для создания базы постоянных клиентов.

Необходимое оборудование

Для эффективной работы новой парикмахерской эконом-класса потребуется минимальный набор оборудования:

  • вращающиеся кресла для обслуживания клиентов;
  • большие зеркала;
  • машинки для стрижки;
  • профессиональные фены;
  • плойки;
  • наборы расчесок и ножниц;
  • тумбочки, столы и стулья;
  • мебель для зоны посетителей отдыха персонала.

Дополнительно можно приобрести бойлер. Отсутствие горячей воды недопустимо для нормального функционирования парикмахерского салона.

Персонал парикмахерской

Основным фактором успешного развития парикмахерской является подбор для работы квалифицированного персонала.При найме парикмахеров необходимо учитывать уровень их квалификации, опыт работы и навыки. Лучше, чтобы наемные работники были универсальными и могли выполнять разные виды работ.
Бизнес план парикмахерской
Заработная плата персонала включакет оклад и процент от общей выручки, что является дополнительной мотивацией для каждого сотрудника увеличивать общую выручку предприятия услуг. Для эффективной и бесперебойной работы парикмахерского салона надо нанять персонал:

  1. администратор заведения;
  2. квалифицированные парикмахеры;
  3. мастер маникюра;
  4. уборщица.

Если мини-парикмахерские организуют мастера-парикмахеры, то сливается доход от бизнеса и заработок. При найме персонала стоит хорошо просчитать точку безубыточности.

Одноразовые и ежемесячные расходы

Сумма первоначальных инвестиций:

  • покупка парикмахерского оборудования – 90 000 руб.;
  • приобретение мебели – 70 000 руб.;
  • ремонт помещения, наружное оформление фасада и внутренняя отделка в соответствии с разработанным стилем – 100 000 руб.;
  • необходимая регистрация документов предприятия (частное предпринимательство) – 10 000 руб.;

Итого: 270 000 рублей.

Ежемесячные затраты предприятия услуг:

  • аренда помещения – 50 000 руб.;
  • зарплата персонала – 50 000 руб.;
  • эксплуатационные расходы – 5 000 руб.;
  • маркетинг и реклама в первые полгода – 30 000 руб.

Итого: 135 000 рублей.

Планируемая выручка парикмахерской

Средняя цена услуги — от 200 руб., в зависимости от сложности стрижки. В месяц планируется посещение от 300 до 400 клиентов, после работы более 6 месяцев – около 600-700.

Выручка будет составлять 150-200 000 руб. в месяц, а после проведения рекламной кампании показатели увеличатся на 50-70%. С учетом одноразовых первоначальных затрат и ежемесячных затрат окупаемость бизнес проекта составит при правильном продвижении маркетинга и минимизации основных затрат 8-10 месяцев.

Загрузка...

Вас так же может заинтересовать