Бизнес план пекарни

Пекарня является стабильным видом предпринимательства практически в любом городе. Постоянная востребованность товара на рынке является одним из основных, непременным условием ведения любого бизнеса. Хлебобулочные изделия являются товарами, которые востребованы постоянно. Поэтому открытие пекарни — дело выгодное и стабильное.
Бизнес план пекарни

Месторасположение

Выбирая место для предприятия, необходимо учитывать основные факторы:

  • соответствие помещения установленным санитарным требованиям;
  • площадь должна вместить оборудование, торговую площадь и склад готовой продукции и ингредиентов;
  • наличие подключения помещения к сетям: газового, электрического, и водоснабжения;
  • стоимость выбранного для аренды или покупки помещения;
  • доступность для потенциального покупателя.

Оптимальный вариант мини-пекарни — просторное помещение с площадью 100 кв.м., которое расположено в густонаселенном районе города и доступное для его жителей и для покупателей, приезжающим за свежим хлебом на автомобиле.

Выбор помещения

Если продажа продукции планируется на месте, оптимальным решением будет выбрать участок с высокой проходимостью. Для города идеально расположение возле торгового или бизнес-центра, станцию метро или гипермаркет.

Для снижения первоначальных капиталовложений помещение можно арендовать, однако желательно при заключении договора аренды оговорить вариант последующего выкупа. Для полноценной работы небольшой пекарни вполне достаточно арендовать помещение площадью 150 кв.м. Так как его планируется в перспективе использовать для приготовления, а также потребления пищи, к нему предъявляются требования:

  • наличие системы водоснабжения, вентиляции и канализации в исправном состоянии;
  • оборудованные согласно стандартам и требованиям различных служб подсобные, бытовые помещения;
  • пекарня не может находится в подвале;

Помимо этого, необходимо сделать ремонт помещения: побелить потолки, положить безопасное для производства напольное покрытие, стены облицевать плиткой и прочее. Данные действия занесены в расходную часть данного бизнес-плана.

Оборудование

Запланировано, что новая пекарня будет работать в двух режимах: полный цикл производства и реализации хлебобулочных изделий сразу на месте приготовления. Поэтому оборудование надо приобрести двух видов: для обеспечения производства и для процесса торговли. К производственным установкам, необходимым для пекарни относят:

  • печь;
  • просеиватель муки;
  • стол для нарезки теста;
  • машина для замеса;
  • расстоечный шкаф;
  • тележки для выпечки.

Бизнес план пекарни

С целью снижения стартовых затрат можно запустить производство в режиме неполного цикла — в производственную часть будет входить только выпечка и ее реализация. Тогда в качестве оборудования для производства понадобятся морозильная установка и печь.

В перечень необходимого для торговли оборудования входят:

  • специальная тепловая витрина;
  • стеллажи, шкафы для хранения уже готовой выпечки.
  • кассовый аппарат с регистрацией в налоговой службе;
  • ящик, сейф для наличности;

Также надо будет приобрести мебель для посетителей и персонала предприятия – столы, стулья, бытовой инвентарь и предметы интерьера.

Набор персонала

Если пекарня планируется в перспективе как ООО, в процессе создания проекта надо основательно подойти к вопросу подбора персонала. В штат сотрудников пекарни обязательно надо включить технолога производства, который должен отвечать за организацию процесса.

Также понадобятся работники:

  • 4 пекаря для работы в 2-е смены;
  • 2 кассира для работы посменно;
  • уборщик помещения с почасовой оплатой или 2 работника для работы посменно.

Для начального запуска бизнеса с целью уменьшения затрат на основную должность бухгалтера можно не нанимать, а привлекать периодически специалиста из бухгалтерской компании.

Организация поставок сырья

Грамотный подход к организации поставок необходимого сырья имеет для успешного развития бизнеса ключевое значение. При этом следует учитывать специфику данного производства. Особенность работы пекарни заключается в малом сроке хранения хлеба и выпечки, поэтому нецелесообразно закупать много сырья.

Все вопросы поставок сырья для производства должны быть проработаны заранее, на стадии планирования бизнеса. При этом надо заключить устную договоренность с выбранными поставщиками, а закупки сырья произвести непосредственно перед запуском работы производства.

Крупные мукомольные заводы обычно работают исключительно с крупными поставками товара и пекарнями большого масштаба. Для небольшого бизнеса следует ориентироваться на средние компании с возможностью поставок мелким оптом и гибкой ценовой политикой для постоянных клиентов, готовых на плодотворное сотрудничество.
Бизнес план пекарни

Маркетинг и реклама

При организации работы пекарни необходимо уделить большое внимание продвижению продукции. Целевой маркетинг и рекламные мероприятия позволят привлечь постоянных покупателей предприятия, которые обеспечат стабильный сбыт в будущем.

Успешный запуск работы и развитие пекарни-кондитерской требует активной стратегии в рамках рекламно-маркетинговой компании. Причем первоначально не обязательно тратить на рекламу много финансов. Успешными действиями могут быть не очень затратные мероприятия:

  1. Печать и раздача листовок с рекламой в местах с высокой проходимостью.
  2. Максимальное стимулирование «сарафанного радио».
  3. Расклейка рекламных объявлений вокруг расположения пекарни.

Финансовый план

В расходную часть предприятия входят:

  • закупка оборудования для пекарни – 1 млн. 120 тыс. руб.;
  • ремонтные работы в помещении – 100 тыс. руб.;
  • инвентарь и мебель – 30 тыс. руб.;
  • аренда помещения за год – 900 тыс. руб.;
  • коммунальные платежи за год – 180 тыс. руб.;
  • годовая зарплата персонала – 1 млн. 560 тыс. руб.

Доходные показатели включают:

  • валовая прибыль – 12 млн. руб.;
  • выручка — 21 млн. 900 тыс. руб.;
  • чистый доход предприятия – 11 млн. 280 тыс. руб.

Итого: соотношение расходной и доходной частей позволяет определить рентабельность бизнеса, которая составляет 52%. С данным уровнем рентабельности пекарня окупится примерно за 18 месяцев.

Загрузка...

Вас так же может заинтересовать