Бизнес план продуктового магазина

Продукты питания – это товар, пользующийся стабильным спросом у населения при любой экономической и политической ситуации в стране. Поэтому открытие продуктового магазина является перспективным и выгодным вложением средств.
Бизнес план продуктового магазина
Цель проекта: открытие рентабельного небольшого продуктового магазина с помещением, имеющим площадь 100 квадратных метров. Торговая точка будет располагаться в спальном районе, режим работы магазина – с 9.00 до 22.00 без выходных. Планируется обслуживание за день 500 покупателей со средним уровнем дохода, при этом каждый сделает покупку на минимальную сумму чека — 200 рублей.

Требования к помещению

Для открытия небольшого продуктового магазина достаточно помещения 100 квадратных метров. При этом 70-75 квадратных метров отводится на торговую зону, а остальное пространство занимают склады и подсобные помещения торговой точки.

Стоимость аренды зависит от месторасположения и ценовой политики на арендуемые помещения в данном районе. Сравнительно недорого обойдется аренда коммерческой недвижимости в спальном районе. Планируемая стоимость арены около 350-400 тысяч рублей в месяц, учитывая коммунальные платежи. Если понадобится ремонт помещения, стоимость ремонта может войти в счет оплаты, если удастся договориться с арендодателем.

Ремонт может потребоваться по причинам:

  • для приведения помещения к стандартам пожарного надзора и требованиям СЭС;
  • косметический ремонт и эстетичный вид торгового зала увеличит количество покупателей.

Для функционирования магазина необходимо приобрести оборудование:

  • морозильный шкаф;
  • два холодильных шкафа;
  • два шкафа-витрины;
  • стеллажи, полки;
  • электронные весы — 3 шт.;
  • кассовый аппарат — 2 шт.;
  • доски, ножи для разделки и емкости для хранения продуктов.

Итого на закупку оборудования понадобится около 700 000 рублей.

Оборудование закупается у надежных производителей, возможно приобретение оборудования в рассрочку. Часть холодильников, витрин можно установить, не затрачивая средства. Отдельные поставщики напитков или мороженого могут, по договоренности, предоставить в бесплатное пользование несколько рекламных холодильников.
Бизнес план продуктового магазина

Правила работы с поставщиками

При правильно проведенных рекламных мероприятиях поставщики сами посетят вас. Сотрудничать следует с компаниями, продукция которых востребована и пользуется спросом. Заранее надо обсудить условия рассрочки, доставки и возвратов. Для небольшого продуктового магазина, имеющего 500 наименований товаров должно быть минимум 40 поставщиков.

Ассортимент продуктов

Ключевой вопрос при открытии продуктового магазина — какой товар лучше предложить покупателя, ведь от правильного выбора зависит прибыльность и рентабельность предприятия.

Следует учесть, какого преимущественно возраста и уровня дохода население проживает в данном районе. Так как планируется поток покупателей со средним достатком, то предлагаться должен преимущественно недорогой товар. Ассортимент меняется в зависимости от сезонности. В любом случае спрос регулируют покупатели. Опытный товаровед магазина, через несколько месяцев работы торговой точки, сможет составить идеальное соотношение товаров.

Наем персонала

Для небольшого магазина необходимы:

  • управляющий магазина;
  • 6-8 продавцов, из расчета по 3-4 сотрудника на смену.

Руководить работой магазина должен квалифицированный управляющий. В его прямые обязанности входит оптимизация торговли, учет товаров и договоры с поставщиками.

Обязательное условие при формировании штата – наличие санитарной книжки. Продавцов лучше подбирать с опытом работы в торговле. Сотрудники должны уметь обращаться с весами и работать с кассовым аппаратом.

Заработная плата: продавцам устанавливается стабильная оплата труда. Управляющему вначале предлагается стабильный доход, через 2 месяца выплачивается 2-3% от выручки в целях мотивации.

Продвижение бизнеса

Какие действия помогут развить бизнес быстро и максимально:

  • Мониторинг близлежащих торговых точек поможет составить список товаров и скидок, которые предлагают конкуренты.
  • 2 способа обойти прямых конкурентов: предложить больший выбор товара или установить более низкие цены. Расширить максимально ассортимент – менее рискованный метод. Для начинающего бизнеса лучше предлагать более широкий выбор товаров.
  • Приветливый персонал и качественное, быстрое обслуживание поможет выиграть жесткую конкурентную борьбу.
  • Надо установить яркую, стильную вывеску. На витринном окне эффективно представлять наиболее ходовой товар и действующие скидки.
  • Предложите покупателю эксклюзивный товар, который можно купить только у вас. Если угадать с выбором эксклюзива – поток покупателей магазину обеспечен. Информация о нем быстро распространится по «сарафанному радио».

Бизнес план продуктового магазина

Открытие магазина

Пользуясь открытием магазина можно привлечь большую часть будущих покупателей — жителей района. В рекламном предложении надо подчеркнуть, почему покупателям выгодно приходить за покупками именно в ваш магазин.

В день открытия надо устроить праздник, по возможности, с привлечением местных средств массовой информации. Первым покупателям доступны разовые акции, по некоторым категориям товара предложены выгодные скидки. Главная задача при открытии нового магазина — произвести положительное первое впечатление.

Рекламные акции и система скидок

В дни распродаж и скидок товар в магазине раскупается значительно лучше. Эффективно по сезону предлагать покупателям скидки на разные группы товаров: на овощи, кондитерские изделия, бакалею и другие. Баннерами необходимо оборудовать внутреннее помещение магазина. Хорошо «продается товар с яркими ценниками и с указаниями скидок.

Важное условие для успеха рекламного мероприятия – донести информацию о действующих разовых скидках большему количеству потребителя. Наиболее действенными являются баннеры с условиями скидок недалеко от магазина и листовки, раздаваемые в местах скопления потенциальных покупателей. Можно подключить печатные издания, СМИ и интернет. Реклама на городском портале и в социальных сетях дает заметный эффект.

Финансовый итог

Общая сумма затрат на открытие нового продуктового магазина составляет 1 млн рублей.

Планируемая среднемесячная выручка магазина – 700 000 рублей.

Наценка на продукты питания – 20%, а на табачную и алкогольную продукцию – около 100%.

Средняя наценка на товары – в среднем 30%.

Чистая прибыль продуктового магазина – 65 000 рублей в месяц.

Окупаемость бизнеса – 9 месяцев.

Загрузка...

Вас так же может заинтересовать