Бизнес план рекламного агентства

Рынок рекламы привлекателен тем, что только за последний год он увеличился на 40%. Идея открытия агентства перспективная и прибыльная и как любой вид бизнеса имеет характерные особенности и риски. Для успешного развития агентство должно необходимо свою отличительную черту — изюминку, которая выделит его среди аналогичных заведений.
Бизнес план рекламного агентства

Анализ рынка рекламы

Каждое современное предприятие или организация, независимо от рода деятельности нуждается в рекламе. Она необходима в сферах: торговой деятельности, предоставления услуг и производства. Этот фактор обуславливает большой рост рекламного рынка.

На современном рынке существуют изготовители рекламы и посредники. Более прибыльная деятельность — продвижение в определенном сегменте рынка торговой марки посредством продажи своего продукта. Задача агентства — организация рекламных мероприятий для конкретной компании, способствующих продвижению на рынке ее товара или услуг.

Приоритетно отдавать предпочтение небольшим компаниям. Успешная рекламная компания даст толчок к дальнейшему развитию и позволит обрести новых потенциальных клиентов. В будущем можно рассчитывать на более престижную аудиторию — крупные предприятия и другие перспективные проекты.

Подбор помещения

Помещение для успешного функционирования рекламного агентства не обязательно должно располагаться в центре города. Большая часть переговоров проходят на территории потенциального заказчика, поэтому в работе агентства расположение офиса не играет определяющую главную роль. Довольно часто встречаются клиенты с рекламными агентами в клубных офисах и арендованных помещениях.

Помещение необходимо для эффективной работы сотрудников с документацией, для принятия входящих телефонных звонков, обсуждения идей и планов. Поэтому первоначально следует выбирать небольшое помещение. В дальнейшем офис можно разместить в более габаритном помещении, в престижном районе города.

Набор персонала

Компания должна предоставлять слуги на должном, высоком уровне, для этого необходим компетентный персонал. Каждый сотрудник должен отвечать за определенный этап деятельности.

Для небольшого агентства требуется немного сотрудников, среди которых:

  • директор;
  • программист;
  • дизайнер;
  • верстальщик;
  • создатель креативных проектов, оформитель;
  • менеджер по медиабаингу;
  • специалист по продажам;
  • психолог для общения с потенциальными клиентами;
  • креативщики, работа которых заключается в составлении слогана, а также новой рекламной концепции;
  • 2 опытных менеджера, которые отлично разбираются в работе, специализируясь на разных направлениях.

Вести бухгалтерию может специализированная компания, которая будет вести ежемесячную отчетность. В первый год работы директор рекламного агентства может осуществлять поездки в банк. В бизнес-плане указаны расходы на имеющийся персонал с учетом его количества.

Если компания планирует заниматься исключительно рекламными макетами, лучше отдать предпочтение сотрудничеству с фрилансерами. Бухгалтера тоже не следует брать на постоянную основу. Единственное исключение составляют управленцы.

Закупка оборудования

Для полноценного функционирования рекламного агентства следует приобрести:

  • Компьютеры, которые помогут в работе дизайнерам компании. На них не надо экономить, дорогая техника даст возможность выполнять рекламные проекты в новом ракурсе, который понравится заказчикам и сделает рекламу агентству.
  • Копировальные машины, сканеры последних моделей. Их надо приобрести для каждого сотрудника компании для обеспечения оптимального процесса работы агентства.
  • Телефон и факс — обязательная и незаменимая оргтехника для работы компании любого направления. Клиенты должны иметь возможность созвонится в любое время с менеджерами компании или отослать по факсу какие-либо данные.

Бизнес план рекламного агентства

Продвижение рекламных услуг агентства

В самом начале трудовой деятельности нет стоит слишком активно рекламировать компанию. Этого не желательно делать по той причине, что чрезмерная активность привлечет к организации нежелательное внимание конкурентов.

Продвижение предоставляемых рекламных услуг, в основном, зависит от принципов работы агентства и от связей, которые имеют нанятые сотрудники. На первое время этого будет достаточно и даст возможность набрать определенное количество заказов. Основная задача – наработать собственное портфолио, для создания которого может понадобится около года. До этого не придется брать заказы у менее солидных клиентов.

Для начала агентство будет работать с мелкими или средними бизнесменами. Начинающие рекламные агентства предлагают свои услуги через такие СМИ, как справочники. Небольшие фирмы обращаются в данному средству массовой информации в поисках услуг рекламных компаний. Эффективным будет посещение соответствующих мероприятий, на которых можно сделать рекламу агентству, рассказать о существующих проектах.

Существует понятие — «прямые продажи». Менеджеры компании обзванивают потенциальных клиентов, предлагая свои услуги. Данный вариант выйгрышен в том случае, – если у агентства имеется уникальный продукт. Прямые продажи компании и реклама в СМИ в 1-ый год работы позволят найти 25% клиентов, остальное количество обеспечат связи сотрудников.

Расходы и рентабельность

Все расходы зависят от численности коллектива, так как исходя из этих данных, будет приобретаться необходимое оборудование и выплачиваться заработная плата. Расходы при открытии агентства:

  • аренда помещения -1000$;
  • ремонт помещения и покупка мебели — 1500$;
  • закупка оборудования — 5000$;
  • затраты на рекламу — около 1000$;
  • зарплата сотрудникам — от 4000$;
  • другие расходы — 500$.

Среди дополнительных затрат: коммунальные услуги, оплата телефона, Интернета, покупка расходных материалов и т.д.

Рекламное агентство будет окупаться в течение четырех месяцев. На пятом месяце функционирования планируется получить первую чистую прибыль, которая будет составлять 6 000 долларов. Учитывая факт, что рентабельность рекламного агентства составляет около 40%, на первом этапе необходимы немалые растраты для организации бизнеса.

Загрузка...

Вас так же может заинтересовать